К категории корпусных относят радиальные подшипники качения, которые имеют наружную поверхность в форме сферы, широкое внутреннее кольцо и элементы для крепежа. Отличаются простым монтажом, в сочетании с корпусом образуют полноценный подшипниковый узел.
Сферы применения и преимущества
Для фиксации на валу применяются эксцентриковые стопорные кольца либо винты. Подшипники UC 204, 205, 206, 207 и другие модификации имеют максимально широкое применение. Такие детали используются в сельскохозяйственной технике, конвейерном, климатическом, погрузочно-разгрузочном, упаковочном и текстильном оборудовании.
Основные плюсы корпусных подшипников:
- монолитный высокопрочный корпус из чугуна, износостойкий, устойчивый к деформации при механическом воздействии;
- надежное крепление на валу с помощью стопорных колец, закрепительных втулок либо эксцентрикового запорного кольца;
- простой монтаж — подшипники предварительно заполняются смазкой, оснащены подушками с установочными отверстиями и готовы к немедленному использованию после установки на вал;
- дополнительная защита от пыли и грязи препятствует засорению камеры изделия при монтаже;
- благодаря конструктивным решениям компенсируются осевые перекосы, что снижает износ подшипников от нагрузок;
- ряд моделей имеет проточки для удобного ввода смазочных материалов, другие не нуждаются в смазывании в течение всего срока применения.
Подшипники такого типа созданы с целью упрощения монтажных работы. Подготовка к установке и эксплуатации не требуется. Уплотнительные элементы способствуют бесперебойной работе даже в условиях значительных загрязнений. Модельный ряд представлен изделиями разного диаметра и конфигурации. Есть модели с оцинковкой для применения в пищевой промышленности, модификации для использования при экстремально низких температурах и другие разновидности.